Новости

ВНИМАНИЕ осторожно COVID-19 (КОРОНАВИРУС)

23.03.2020 в 00:00 Фотографии

увеличение изображения на сайте увеличение изображения на сайтеувеличение изображения на сайте

ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ 2020

21.01.2020 в 00:00 Постановлением Правительства Пермского края от 09.12.2019 № 901-п внесены изменения в постановление Правительства Пермского края от 08.06. 2018 № 305-п «Об особенностях определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в Пермском крае».

На основании письма министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 13.01.2020 № СЭД-24-02-22-исх-5 в целях недопущения социальной напряженности в переходный период прошу обеспечить надлежащее информирование населения о переходе на новый метод расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в многоквартирных домах с 01.01.2020.

Как оплачивать услуги по вывозу коммунальных отходов (ТКО) в 2020 году

Куда обратиться жителям, чтобы получить консультацию по вопросам начислений за вывоз отходов?

В ПКГУП «Теплоэнерго» действует горячая линия 8 (342) 236 90 55.

График работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.

Как изменится размер платы за вывоз отходов в 2020 году?

С января 2020 года плата за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) в многоквартирных домах будет рассчитываться, исходя из количества проживающих в квартире, а не по квадратным метрам, как было в 2019 году.

Платеж в многоквартирных домах с 1 января 2020 года составит 72,86 рублей за одного проживающего.

В частном секторе (индивидуальное жилищное строительство) платеж составит 65,80 рублей за одного проживающего.

Тариф установлен Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2019 № 72-о.

Нормативы накопления отходов установлены Приказом Министерства ЖКХ и благоуст ройства Пермского края от 13.12.2019 № СЭД-24-02-46-145.

Методика расчета установлена Постановлением Правительства Пермского края от 09.12.2019 № 901-п.

Что делать, если в квитанции указано некорректное количество проживающих?

Для того, чтобы скорректировать данные о количестве проживающих, необходимо обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО ПКГУП «Теплоэнерго». Либо в отделение «КРЦ-Прикамье» или в ближайший офис краевого многофункционального центра (МФЦ) в вашем населенном пункте.

Куда направить заявление о корректировке данных?

В Пермский краевой многофункциональный центр можно лично подать заявление в ближайшем отделении МФЦ.

Адрес и время работы отделения в вашем населенном пункте можно уточнить на официальном сайге МФЦ http://mfc-perm.ru/

«КРЦ-Прикамьt»

Можно подать заявление несколькими способами:

• лично в ближайшем отделении «КРЦ-Прикамьt». Адрес и время работы нужного отделения можно уточнить па сайге https://krc-prikam.ru

• по электронной почте tко-infо@кrc-рriкаm.ru

• на сайте https://krc-priкаm.ru

ПКГУП «Теплоэнерго»

Можно подать заявление несколькими способами:

• почтой но адресу г. Пермь, ул. Монастырская, 4;

• по электронной почте infо@te.permkrai.ru

• лично в отделение мобильных специалистов «Тtплоэнерго» в вашем городе адрес и время работы нужного отделения можно уточнить на сайте http://pkgyp- te.permkrai.ru/

Какие документы нужно приложить к заявлению?

Заявление может быть написано в свободной форме. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

• копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

• копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости;

либо договор купли-продажи,

либо договор аренды квартиры;

Если заявление направляет не собственник квартиры, то в дополнение необходимы документы, подтверждающие право действовать от имени собственника:

• копия доверенности (в случае осуществления действий от имени собственника помещения);

• копия свидетельства о рождении либо копия разворота паспорта стр. 16, 17 (при осуществлении действий родителем от имени несовершеннолетнего собственника помещения);

• копия документа, подтверждающего полномочия опекуна, попечителя собственника помещения (при осуществлении действий от имени несовершеннолетнего собственника помещения или от собственника, признанного ограниченно дееспособным или недееспособным).

Как платить за вывоз мусора, если в квартире никто не проживает?

При отсутствии постоянно или временно проживающих в жилом помещении, объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников помещения (п. 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Будет ли перерасчет за 2019 год в связи с переходом на расчет платы по количеству проживающих?

Нет, перерасчет платы за 2019 год производится не будет. Новый метод расчета вступает в силу с января 2020 года и обратной силы не имеет.

Адреса отделений «КРЦ-Прикамье»

г. Пермь, ул. Сибирская, д. 71

г.Пермь, ул. Мира. д. 11

г. Пермь, ул. Карбышева, д. 47а

г. Пермь, ул. Ушакова, д. 32

Адрес отделения ПКГУП «Теплоэнерго»

г. Пермь, ул. Монастырская. 4

Порядок перерасчета платы за ТКО в случае временного отсутствия потребителя В связи с тем, что обращение с ТКО является коммунальной услугой документом, регламентирующим порядок перерасчета платы за эту услугу являются Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354).

В том случае, когда потребитель временно отсутствует в жилом помещении, он вправе потребовать перерасчета платы за ТКО. Потребитель считается временно не проживающим в жилом помещении, если он отсутствует более 5 календарных дней подряд (пункт 148(44) Правил №» 354).

Перерасчёт платы за ТКО ввиду постоянного или временного отсутствия потребителя, производится строго в заявительном порядке. Обязанность по подтверждению факта постоянного или временного отсутствия потребителя в жилом помещении лежит исключительно на собственнике такого помещения.

Собственник жилого помещения или потребитель услуги должен обратиться к исполнителю по ТКО (далее - исполнитель) с заявлением о перерасчете с указанием фамилии, имени и отчества каждого отсутствующего потребителя, дня начала и окончания периода их временного отсутствия. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт и период такого отсутствия.

В качестве таких документов, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копии проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии.

В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина но месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

с) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось:

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно- воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копня документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащую отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина но месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

К иным документам могут относиться:

копии платежных документов за электроэнергию или выписка от энергоснабжающих организации;

- в случае признания человека без вести отсутствующим - решение суда;

- в случае временного содержания в местах предварительного заключения и лишения свободы справка с мест предварительного заключения или лишения свободы;

- при прохождении воинской службы или военных сборов справка из воинской части по месту прохождения срочной воинской службы;

- квитанции и чек об оплате за услугу но обращению с ТКО по месту прописки и/или проживания.

При этом исполнитель вправе установить количество постоянно и временно проживающих в квартире граждан, а потребитель в свою очередь, обязан сообщать исполнителю обо всех жильцах (подпункты «б» пункта 148(25), «в» пункта 148(23), пункт 148(35), пункт 56( 1) Правил № 354).

Заявление на перерасчет платы за ТКО подается исполнителю либо до начала временного отсутствия, либо после окончания периода отсутствия, но не позднее 30 дней после возвращения (пункт 91 Правил № 354).

Перерасчет можно сделать за период отсутствия не более чем 6 месяцев, с последующим продлением еще на 6 месяцев.

!!! Перерасчет размера платы осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя. Результаты перерасчета отражаются в очередном платежном документе (в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия), либо в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия).

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ ПРОЛЕТАРСКОГО МИКРОРАЙОНА!

19.06.2019 в 10:33

Уведомляем Вас о том, что с 1 по 10.07.2019г. в связи с проведением опрессовочных работ на трассах ПЗСП будет отсутствовать горячее водоснабжение!

О дисквалификации руководителей ТСЖ и УО по разным статьям КоАП РФ

08.05.2019 в 15:21
Неисполнение требований прокуратуры Председателя ТСЖ, как и руководителя управляющей организации, суд может наказать дисквалификацией за нарушения по ст. 17.7 КоАП РФ – за умышленное невыполнение требований прокурора. В адрес председателя одного из ТСЖ Саратовской области районная прокуратура дважды направляла представления по устранению нарушений жилищного законодательства, которые были установлены  при проверке (дело № 5-180/2017). Председатель ТСЖ должна была исполнить предписания и направить в прокуратуру отчёт об этом, но не отчиталась ни по одному из этих документов. Поэтому надзорный орган возбудил в отношении должностного лица дело об административном нарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и направил материалы мировому судье. Судья посчитал доказательства, представленные прокуратурой, достаточными. Поскольку председатель ТСЖ дважды не выполнила требование об устранении нарушений, должностному лицу было назначено наказание в виде дисквалификации на полгода. 
Непредоставление прокурору отчёта об исполнении представления На 10 месяцев по ст. 17.7 КоАП РФ дисквалифицирован председатель ТСЖ в Санкт-Петербурге за непредоставление отчёта в письменном виде о выполненных действиях (дело № 5-34/2019-90). Прокурор направил в адрес должностного лица требование сократить размер задолженности ТСЖ перед поставщиком коммунального ресурса, но председатель ТСЖ не предоставил в срок отчёт о выполнении предписания. В суде, где рассматривалось дело в отношении должностного лица по ст. 17.7 КоАП РФ, председатель товарищества собственников настаивал на том, что не обязан предоставлять отчёт в письменной форме о своих действиях по предписанию. Он собирался прийти к прокурору на приём. Однако судья отметил, что конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Невыполнение требований прокурора не может являться малозначительным правонарушением, поэтому председатель ТСЖ был признан виновным в административном правонарушении и дисквалифицирован.
Нарушение правил ценообразования и выставления квитанций за ЖКУ Среди дел по дисквалификации председателей ТСЖ и руководителей УО за нарушения можно также выделить группу исков по вопросам выставления квитанций, взимания платы и порядка ценообразования. В таком случае должностные лица привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. При этом председатели ТСЖ, в отличие от руководителей УО, часто сами просят назначить им дисквалификацию вместо штрафа. Например, в деле № 5-1424/16 с иском к ТСЖ обратился собственник помещения в доме: ему в квитанцию за ЖКУ неправомерно включался долг, который он ранее успешно оспорил в суде. Председатель ТСЖ вину признал, но просил из-за тяжёлой финансовой ситуации не назначать ему штраф. Суд, рассмотрев материалы дела, согласился с тем, что должностное лицо товарищества собственников совершило административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушило установленный порядок регулирования цен. С учётом целей административного наказания, мнения председателя ТСЖ, данных о его личности, суд назначил ему за нарушение порядка ценообразования дисквалификацию на полгода. По ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ был привлечён к ответственности и дисквалифицирован председатель другого товарищества собственников – за выставление двойных квитанций за жилищно-коммунальные услуги (дело № 5-365/2017). Прокуратура при проверке деятельности ТСЖ установила, что почти полгода товарищество не имело права выставлять счета за ЖКУ в адрес жителей дома, поскольку собственники заключили договор управления с УО. Председатель ТСЖ признала свою вину и так же, как её коллега, попросила не наказывать её штрафом, так как не сможет его выплатить. Суд принял во внимание все доводы сторон и назначил должностному лицу ТСЖ дисквалификацию на 6 месяцев. 
Неоднократные нарушения трудового законодательства ТСЖ, как и управляющие организации, должны соблюдать требования не только жилищного, но и трудового законодательства, нарушения которого также могут караться дисквалификацией должностных лиц. Чаще всего это происходит из-за повторного нарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ. В деле № 5-142-14/2015 председатель ТСЖ второй раз не выплатила в установленный законом срок страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование и была повторно привлечена к административной ответственности. Тем самым она совершила аналогичное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, и была дисквалифицирована на один год. В деле № 5-429/2013 суд наказал должностное лицо ТСЖ за нарушение порядка выплаты заработной платы сотрудникам, установленного законодательством. В соответствии со ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, работники же ТСЖ получали заработанные деньги лишь раз в месяц, 26-го числа. Поскольку прокуратура ранее уже привлекала председателя ТСЖ к ответственности за данное нарушение, но оно так и не было устранено, председатель ТСЖ за повторное аналогичное правонарушение была дисквалифицирована на 1 год. По тому же основанию в деле № 5-1-428/2016 суд отстранил от работы директора УО, который дважды не внёс изменения в трудовые договоры с сотрудниками: в них отсутствовали условия труда, подпись работника. Несмотря на то, что директор вину признал, устранил нарушения и пытался указать на малозначительность нарушения, судья дисквалифицировал его по ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ на 1 год и 2 месяца. Иные нарушения из практики органов ГЖН Указанные примеры не исчерпывают список нарушений, за которые могут дисквалифицировать должностное лицо ТСЖ или управляющей организации. Вот несколько примеров с сайтов органов Госжилнадзора и прокуратуры: Председателя ТСЖ дисквалифицировали на год за неисполнение предписания ГЖИ об устранении нарушений при заполнении ГИС ЖКХ. Директор УО получил дисквалификацию на полгода за воспрепятствование законной деятельности инспекции. Председатель ТСЖ дисквалифицирован на полгода за попытку организовать парковку без согласия ОСС. Директора УО наказали дисквалификацией на год за непредоставление по требованию прокуратуры документов для проверки расчётов платы за ЖКУ.

Почему собственник должен платить за ЖКУ даже в отсутствие счёта

08.05.2019 в 15:18
Согласно жилищному законодательству, потребители жилищно-коммунальных услуг обязаны вносить за них плату на основании выставленных исполнителем платёжных документов. ВС РФ поставил точку в вопросе, может ли собственник не платить за содержание общего имущества, если не получает квитанции, а УО – начислять на долг пени. Собственник имеет право обратиться в УО для получения платёжных документов Одна из управляющих организаций Хабаровска обратилась с иском к муниципалитету в суд. УО требовала взыскать с одного из департаментов городской администрации свыше 510 тыс.руб. долга за жилищные услуги и 75,6 тыс. руб. пени, поскольку администрация является собственником нежилого помещения в многоквартирном доме и не оплачивает ЖУ. Муниципалитет возражал против претензий управляющей организации. Представители администрации города указали, что в договоре, заключённом с УО, значится, что оплата ЖКУ производится на основании счетов-фактур, которые подтверждают факт оказания услуг. Но счета муниципалитет не получал. Управляющая организация в суде настаивала на том, что не выставление счетов не освобождает собственников помещений в доме от обязанности нести расходы на содержание общего имущества. Жители МКД имеют возможность самостоятельно получить платёжные документы в УО. Также истец указал на то, что администрации была направлена досудебная претензия, к которой УО приложила квитанции и подробную информацию о расчётах за период неоплаты услуг муниципалитетом.
Собственник помещения в МКД обязан нести расходы по содержанию общего имущества Суд первой инстанции внимательно рассмотрел условия договора, заключённого между истцом и ответчиком, а также требования ЖК РФ к содержанию общего имущества в доме. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ). Собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ). Поскольку муниципалитет является собственником нежилого помещения в МКД, то он обязан вносить плату за жилищные услуги, которые оказывает организация по договору управления с собственниками в указанном доме. Расчёт долга в 510 тыс. рублей, который был сделан управляющей организацией, суд проверил и признал правильным, обязав администрацию оплатить задолженность. При этом судья подробно рассмотрел вопрос правомерности начисления на долг пени в отсутствие платёжных документов, направленных собственнику. Согласно договору управления, УО была обязана выставлять счета на оплату своих услуг в адрес всех собственников, но не делала этого. Поскольку должник не обязан платить процент за время просрочки выполнения своих обязанностей кредитора, то УО имела право взыскивать пени только через 10 дней с момента направления в адрес муниципалитета досудебной претензии и расчётов платы за жилищные услуги в спорном периоде (ч. 3 ст. 406 ГК РФ). Сумма пени, которую муниципалитет должен был заплатить в адрес УО, составила 3,8 тыс.руб. вместо 75 тыс.руб.
Собственник имеет возможность самостоятельно рассчитать плату за жилищные услуги Муниципалитет обратился в суд с апелляционной жалобой. Представители администрации обращали внимание суда на то, что их, как собственников помещения, не ознакомили с протоколом ОСС, на котором был установлен размер платы за содержание имущества. При этом счета на оплату услуг УО в адрес муниципалитета не направляла. Суд отклонил довод собственника помещения о том, что в отсутствие счетов администрация не могла внести плату за услуги УО. Обязанность оплаты возникает из требований ЖК РФ и условий договора управления. Последним днём для внесения платы собственником за ЖКУ является 10 число месяца включительно (ст.ст. 190 – 192 ГК РФ). Не выставление платёжных документов не освобождает собственника помещения в МКД от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества и от ответственности за неисполнение данной обязанности. Плата за указанные услуги УО является фиксированной: определяется исходя из площади помещения и установленного размера платы за содержание 1 кв.м. помещения. Поскольку муниципалитет знал о сроках внесения платежей, установленных договором управления, об утверждённом размере платы за содержание 1 кв.м. площади помещения, он должен был самостоятельно рассчитать сумму платежа и вносить его ежемесячно. Также у собственника была возможность обратиться непосредственно в УО для получения платёжных документов (определение ВС РФ от 13.07.2017 по делу № 34-3853/2016). При этом ЖК РФ не требует, чтобы протоколы ОСС были направлены инициатором собрания в адрес каждого собственника в доме. А ответчик не был ограничен в праве ознакомиться с соответствующими документами, обратившись в управляющую компанию самостоятельно. Решение суда первой инстанции было оставлено в силе, а жалоба городской администрации отклонена.
Отсутствие квитанций не освобождает собственника от обязанности платить за содержание ОИ МКД Муниципалитет попытался оспорить данные выводы, подав кассационную жалобу в окружной арбитражный суд, а затем – в Верховный суд РФ. Однако и арбитражный суд, и ВС РФ подтвердили правильность выводов самого первого суда. ВС РФ в определении по делу отметил: Муниципалитет, как собственник помещения в доме, обязан нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (ст.ст. 125, 210, 249, 290 ГК РФ, ст.ст. 36, 39, 154, 155, 158 ЖК РФ). Расчёт задолженности, произведённый УО на основании утверждённого протоколом ОСС размера платы пропорционально доле собственника в общем имуществе жилого дома, выполнен правильно, и суды правомерно взыскали её с муниципалитета. Обязанность собственника по внесению платежей, сроки их внесения прямо установлены законом. Отсутствие платёжных документов не освобождает его от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества и от ответственности за неисполнение данной обязанности. Внесение собственником помещения платы за содержание общего имущества предусмотрена законом, в связи с чем он, действуя добросовестно, может самостоятельно рассчитать и осуществить соответствующие платежи или обратиться к истцу за соответствующими платёжными документами. Поэтому ВС РФ отклонил кассационную жалобу городской администрации Хабаровска и оставил в силе решение суда первой инстанции о взыскании с муниципалитета всей суммы задолженности за услуги УО за спорный период. Запомнить Несмотря на то, что нормами ЖК РФ и ПП РФ № 354 предусмотрено, что плата за жилищно-коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, которые должен выставлять исполнитель услуг, собственник или наниматель помещений в многоквартирном доме может самостоятельно рассчитать плату и обязан своевременно её внести. При этом плательщик может обратиться к исполнителю услуг и получить платёжные документы и иную информацию, в том числе протоколы общих собраний собственников помещений в доме. Однако если УО не направляет собственнику квитанции на оплату, она не имеет права начислять пени на сумму долга. Суд рассматривает это как ненадлежащее исполнение обязанностей кредитора, просрочку именно со стороны управляющей организации и отклоняет требования о взыскании пени до момента, когда УО предоставила должнику информацию о долге и платёжные документы.

Постановление администрации города Перми №137-П от 29.04.2019 г.

07.05.2019 в 13:14

Об окончании отопительного

периода 2018-2019 годов

в городе Перми

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая
2011 г. № 354, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации
от 24 марта 2003 г. № 115,

администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить дату окончания отопительного периода 2018-2019 годов
в городе Перми – 06 мая 2019 г.

2. Рекомендовать собственникам и (или) иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей:

2.1. перевести системы теплоснабжения на летний режим работы;

2.2. обеспечить возможность подачи теплоносителя в системы отопления дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций в случае нарушения температурно-влажностного режима в помещениях и (или) понижения среднесуточной температуры наружного воздуха ниже +8°С.

3. Рекомендовать потребителям тепловой энергии города Перми перевести системы теплоснабжения на летний режим работы.

4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуни-кационной сети Интернет и проинформировать жителей города Перми об окончании отопительного периода в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

6. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города Перми Субботина И.А.

 

 

 

Глава города Перми                                                                                 Д.И. Самойлов

ВС РФ разъяснил порядок установки заглушки на канализацию должникам

26.04.2019 в 10:15

Управляющая организация обратилась в Верховный суд РФ с жалобой на штраф за неправильный порядок действий при приостановлении коммунальной услуги по водоотведению в квартире должника. ВС РФ оставил прежнее решение суда в силе и разъяснил УО нюансы процедуры установки канализационной заглушки.

В марте 2018 года суд Ленинского района Оренбурга обязал управляющую организацию заплатить 50 тысяч рублей штрафа за незаконно установленную заглушку на канализацию. Руководитель УО счёл решение суда неправомерным и обратился с жалобой в Верховный Суд РФ.

Суд установил в действиях УО ряд нарушений. Во-первых, собственнику озвучили общую сумму задолженности за ЖКУ, а нужно было только за водоотведение. Кроме того, УО не смогла доказать суду, что должник был предупреждён о грядущем ограничении коммунальной услуги.

Суд разъяснил, что, согласно действующему законодательству, это нужно делать либо заказным письмом с уведомлением о получении, либо по телефону с записью разговора. После этого управляющая организация установила заглушку, хотя по закону должна была сначала уменьшить объём предоставляемой услуги или доказать, что это технически невозможно.

ВС РФ заметил: действия по ограничению или приостановлению предоставления КУ не должны приводить к нарушению требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан. Правила, по которым дома признаются аварийными, а жилье – непригодным для проживания требуют, чтобы жилое помещение обеспечивалось инженерными системами, включая систему водоотведения.

ВС РФ оставил прежнее судебное решение в силе, и управляющей организации придётся выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Регионы РФ готовятся к завершению отопительного сезона

26.04.2019 в 10:12

Отопительный сезон подходит к концу. В Крыму, Астрахани и Волгограде отключения начались 11 апреля. В Саратове отопительный сезон продлили – слишком холодно. В Москве отключение отопления запланировано на конец апреля – начало мая. Батареи остынут, когда среднесуточная температура в течение 5 дней будет держаться на отметке в +8 градусов.

Подводя итоги отопительного сезона, заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков отметил, что зима выдалась сложной для сферы ЖКХ. Но в целом по России количество инцидентов на коммунальных сетях сократилось на 10% в сравнении с предыдущим годом.

После отключения отопления начнутся плановые работы на сетях горячего водоснабжения. В Москве срок отключения многоквартирных домов составит в среднем 10 дней. В Красноярске этот срок сократили до 9 дней, точные даты отключения пока неизвестны. В Волгограде и Астрахани профилактику уже начали. В Твери, Ульяновске и Барнауле отключать воду начнут с 13 мая.

Управляющим организациям и ТСЖ следует заранее напомнить жителям МКД об отключении горячей воды. Напомним, что, согласно ПП РФ № 354, предупреждать жителей о плановом отключении горячей воды нужно не позднее, чем за 10 дней.

Кстати, в Москве узнать о сроках можно с помощью онлайн-сервиса. Чтобы получить информацию, нужно вбить адрес в строку поиска на сайте Московской объединенной энергетической компании. Такой же сервис презентовал портал «Теплосеть Санкт-Петербурга». Воспользоваться им можно здесь. Профилактические работы на сетях горячего водоснабжения в северной столице пройдут с 21 мая по 31 августа 2019 года.

Власти Перми решили поднять цены на содержание жилья

23.01.2019 в 11:15

Власти Перми решили поднять цены на содержание жилья

Вчера, 15 января, на заседании комитета по экономическому развитию Перми обсудили изменение тарифов на содержание жилья. С докладом выступил новый начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства Александр Власов. Руководитель ведомства отметил, что теперь из тарифа будет исключена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

«Плата не изменялась с 2015 года. Расходы по соответствующим статьям были пересмотрены с учётом прогноза индекса потребительских цен на плановый период, а также с включением в тариф услуг по обслуживанию газового оборудования. Среднее увеличение платы составит 14%. Утверждение постановления запланировано до 15 февраля»,  — рассказал чиновник.

По предварительным данным, за январь управляющие компании выставят счета по старому тарифу, а в феврале произойдет перерасчет.